Skip to main content

Записки русского священника. Митрофорный протоиерей Алексий Аверьянов. Часть 2

 АЛЕКСАНДРО — НЕВСКИЙ СОБОР ГОРОДА ЕГОРЬЕВСКА

  Город Егорьевск, находится в 115 км на юго-восток от Москвы, происходит от села Высокое с храмом Святого Великомученика Георгия Победоносца — Егория и известен с ХI века. 

  Древнее существование села Высокое, на высоком, правом берегу реки Гуслица, доказывают духовные грамоты Великих Князей Иоанна Васильевича Калиты 1328 года, Димитрия Донского 1359 года и Василия Димитриевича 1423 и 1424 годов. 

 Село Высокое лежало на пересечении границ трёх Княжеств: Московского, Владимирского и Рязанского, но по договору между Князьями Димитрием Донским и Олегом Иоанновича Рязанским, река Цна стала границей между княжествами и село Высокое вошло в отчину Великих Князей Московских. 

  С XIV века село Высокое принадлежало древнему боярскому роду Феодора и Марии Бяконтов, родителей Митрополита Московского  Алексия, воспитателя  Великого Князя Димитрия Донского. 

   Святитель Алексий завещал всю волость села Высокое Чудову монастырю, что в Московском Кремле. 

  Церковная летопись Егорьевского собора свидетельствует: «В 1563 году, 11 ноября, Царь Иоанн Васильевич Грозный, по просьбе добродетельной своей супруги Анастасии Романовны Юрьевой, которая особенно благоговела перед памятью Святителя Алексия, пожаловал село Высокое и всю волость Высоцкую Чудова монастырю в Москве».

  При Императоре Петре Алексеевиче, в процессе изъятия монастырских земель, город Егорьевск был отписан от Кремлёвского Чудова монастыря и в 1778 году превращён в город Коломенской епархии. 

  С 1825 года, благодаря трудах крестьянина Василия Максимовича Карцова, в Егорьевске начинает развиваться производство хлопчатобумажных тканей. 

  Его инициативу подхватил крестьянин Иван Иванович Хлудов с сыновьями Давидом, Савелием и Назарием, которые приписались к московским купцам и в 1842 году учредили Торговый Дом, построили бумаго-прядильную  фабрику. 

  В 1869 году братья Хлудовы построили к Егорьевску железнодорожную ветку от станции Воскресенск Московско — Казанской железной дороги, что определило дальнейшее развитие города, его капитализацию и рост населения до 20000 жителей, при трех деревянных церквях, каменной часовне Святителя Николая Чудотворца, с древней чудотворной иконой Святителя и каменном Успенском соборе. 

  23 июня 1868 года в Егорьевске был сильный пожар, при котором выгорело 2/3 городских построек, но деревянный храм Святого Георгия Победоносца, чудом уцелел. 

  С 1872 года городским главой становится крупный фабрикант, русский  самородок и выходец из крестьян, Никифор Михайлович Бардыгин (1835 — 1901), который привёл городское хозяйство в образцовое состояние и построил каменный Александро-Невский собор. 

   История собора такова. После покушения на жизнь Царя — Освободителя Александра II 2 апреля 1879 года, Н. М. Бардыгин, в память неоднократного спасения Царя — Освободителя от рук злодеев, провёл в Городской Думе решение о строительстве в городе Егорьевске на улице Широкой, часовни и церкви в честь святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, с правым приделом  Святых Апостолов Петра и Павла, и левым приделом, в честь Знамения Пресвятой Богородицы, которая была освящена 1 октября 1897 года. 

   Александро — Невский собор города Егорьевска представляет из себя величественную белокаменную постройку в Русском стиле. 

Проповедь

6 мая 2017 года

Святого Великомученика Георгия Победоносца 

Христос воскресе!

    Поздравляю вас, дорогие братия и сестры, с днем празднования в честь святого Великомученика Победоносца Георгия и святого мученика Анатолия, которые пострадали в Никомидии при Императоре Диоклетиане 23 апреля 303 года. 

  Для Православных русских людей настоящий праздник – праздник особенный, ибо из глубины веков идет обычай изображать на Копейке, на Гербе Державы Российской, на Гербе Москвы Святого Воина Георгия Победоносца на белом коне с копьем, поражающего древнего змея – лазутчика грядущего Антихриста. 

   В 1995 году в Москве, на Поклонной Горе, в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне, был построен храм Святого Георгия Победоносца. 

  Императорский военный Орден Святого Георгия – Статут, Крест и Георгиевская лента которого были учреждены Императрицей Екатериной Великой 26 ноября 1769 года, был возрожден в России в 2000 году и отличается от других российских орденов как награда за Личную доблесть в бою.

   Лента Георгиевского Ордена стала в ХХI веке Знаменем Безсмертного Полка – Великого Сонма Воинов и Героев, наших сродников – мужчин, женщин и даже детей, которые ценой своей жизни добыли России венец неувядаемой Славы!

   Дорогие братья и сестры, в начале IV столетия в Римской империи религиозный и нравственный релятивизм был атрибутом интеллектуальной жизни аристократии, должность сенатора, надзирающего за жрецами и обрядами, была упразднена, но сохранялся Культ Императора – Pontifex Maximus, как Верховного жреца святилищ Капитолийского Холма и государственной религии Рима.  

   Взаимоотношения Императора и святилищ Капитолийского Холма носили юридический характер и опирались на незыблемость традиции. 

   Жрецы Капитолийского Холма давно утратили этическое вдохновение и, совершая требы – рассматривая печень жертвенного черного барана, сетовали на обилие глистов  и предрекали мрачное своим богам. 

  Но в Римской коллегии жрецов с неодобрением обсуждали новшества брезгливых Иерусалимских первосвященников, которые при совершении жертвы носили шелковые перчатки и тратили целые состояния на храмовые облачения.

  На этом посредственном религиозном фоне ярко выделялась агрессивная деятельность инквизиционных агентов Иерусалимского синедриона, которые, действуя привычным способом – подкупа и клеветы, возбуждали римскую знать и чернь против Христиан. 

  Так, Император Диоклетиан, на совете Сената в Никомидии, высказывался за ужесточение гонений на Христиан и поощрял доносы на Христиан – третья часть имущества Христиан передавалась в собственность клеветников. 

  При магистратах возникла корпорация доносчиков и торговцев, которые специализировались на продаже конфискованного имущества христианских семейств. 

  Ветхая религия Рима и Иерусалима замерла в ожидании свидетелей личного и живого Богообщения!

  В это время начальник охраны Императора Диоклетиана, сердце которого горело любовью ко Господу Иисусу Христу, дабы остановить чудовищные пытки и казни множества невинных Христиан, исповедал свою веру перед Сенатом: «Истина – есть Сам Господь Иисус Христос, гонимый вами!».

   Император Диоклетиан был потрясен неожиданным свидетельством Веры и Духа своего Военачальника Георгия, лишил его званий и наград и подверг изощренным пыткам. 

   Воины охраны Императора ударами копий погнали Святого Георгия из зала Сената, но железо копий стало воском от соприкосновения с телом Святого Георгия. 

  В темнице его заковали в кандалы и возложили на грудь тяжелый камень, а утром подвергли колесованию – привязали к колесу, которое вращалось над остриями клинков, рвущими плоть Святого Георгия. 

  Георгий умолк, что дало Императору Диоклетиану мысль торжествовать, но Сам Господь наш Иисус Христос возвестил с Небес победу Своего Исповедника, и Ангел Божий исцелил его от ран. 

  Многие тогда уверовали во Христа, а знатные сановники Анатолий и Протолеон открыто исповедали свою верность Христу, за что были без суда усечены мечем; познала Истину и супруга Диоклетиана – Императрица Александра. 

  Святого Георгия закопали в негашеную известь, но найдя здоровым и невредимым, обули в железные сапоги с гвоздями и погнали в темницу. Но железные сапоги и бичевание не сокрушили духа Великомученика Георгия. 

  Император Диоклетиан призвал волхва Афанасия с двумя чашами снадобий, одна содержала наркотик и парализовала волю, а другая была смертоносной отравой. Святой Георгий выпил обе чаши без вреда для себя и прославил Христа Спасителя. 

 Изумленный Афанасий дал Императору Диоклетиану совет – требовать от Святого Георгия невозможного даже Капитолийским богам – воскресить мертвеца. 

 Святой Георгий умолил Господа нашего Иисуса Христа явить и это чудо Своей милости ожесточенным и злым язычникам во главе с Императором Диоклетианом. 

  По молитвам Святого Великомученика Георгия мертвец воскрес, и волхв Афанасий стал Христианином, и оба, Афанасий и воскрешенный, были усечены мечем, а Святой Георгий в темнице воздал Богу Славу и исцелил множество болящих и страждущих, со всего города устремившихся к нему. 

  На восьмой день истязаний Святой Георгий был приведен в храм Аполлона, где сокрушил идолов Крестным Знаменем и был усечен мечем. 

   Святой Георгий разрешился от уз плоти, чтобы служить Богу в Царстве Правды и быть верным защитником Христиан от Антихриста и клевретов его. 

   Напомню вам, дорогие братья и сестры, очень древнее предание о Святом Великомученике и Победоносце Георгии. 

   «Святой Георгий выйдет навстречу Антихристу, на белом коне, в белых блистающих одеждах. Белокурые волосы его будут падать по плечам, а голубые глаза его будут кротко мерцать, как весенние звезды. 

   Без лат и шлема, но с серебряным мечем в руке, который будет блистать, как ручей при свете утреннего солнца.

    И словно стаи лебедей, сверкая своими белоснежными крыльями, спустятся с неба Архангелы, Ангелы, Херувимы и Серафимы, все в белых одеждах, с золотистыми волосами и голубыми глазами, которые будут светиться, как светятся васильки в золотистой спелой ниве. И все они будут держать поднятые к небу блещущие мечи. И будут их вереницы казаться золотым безконечным потоком, льющимся с неба.

    Вздрогнет черное войско. Злобой исказятся черты Антихриста. Вонзит он шпоры в бока своего адского коня, и из раненых боков брызнут кровь и огонь.

Бешено ринется конь, и в ту же минуту поднимет своего белого коня лучезарный всадник Святой Георгий и столкнутся их кони с такою силой, что вздрогнет под ними земля. 

   И целый день будет длиться этот страшный бой, от которого будет дрожать вся земля. 

   Бой двух всадников, на который молча будут смотреть два войска: черное и белое.

  Когда же день будет склоняться к вечеру, тогда, словно молния, кровавым блеском от пурпурных лучей заката блеснет в воздухе меч Белого Всадника.

   И разрубит Святой Георгий пополам страшный щит и насквозь пронзит рыцаря ада. 

   «Ты победил!» – в ужасе воскликнет Антихрист так громко, что его вопль будет слышен во всем мире, и упадет на землю бездыханный, потечет его черная кровь, темно-красным блеском отливая в лучах заходящего солнца.

   Ужас и безумие охватят черное войско, они кинутся друг на друга, поражая друг друга мечами и копьями. И будут расти потоки их крови, подниматься выше колена, и в этой крови будут тонуть раненые.

   Солнце будет видеть эту кровь – последнюю кровь, пролившуюся в этом мире. 

   Легионы Ангелов будут стоять с высоко поднятыми мечами над этим страшным и последним побоищем и петь «Осанна» Святому Георгию Победителю».

  Поэтому издревле на Стягах и Гербах Державы Российской стоит священное изображение Святого Воина Георгия Победителя. 

  Велика милость Божия к Русским людям по молитвам Святого Георгия!

  Дорогие братья и сестры, я хочу вам поведать историю, которую мне рассказал Крестный отец моего сына Николая Схиархимандрит Макарий (Болотов), внучатый племянник преподобной Схиигумении Софии Шамординской. 

  В 1961 году Глинскую Пустынь готовили к вторичному закрытию, молодых монахов вызывали в военный комиссариат и отправляли служить в солдаты. 

   Вызвали в военкомат и отца Макария Болотова, начальник был занят, и отец Макарий сел на скамье, на улице, ожидая решения своей судьбы, и горько плакал, думая о предстоящей разлуке со Святыми Старцами и любимой обителью.

  В это время к нему верхом на лошади подъехал Офицер, взглянул на него, спешился, взял повестку и ушел в военкомат, прошло мгновение, и Офицер вышел и сказал: «В солдаты ты не пойдешь, но будешь служить Богу, молитвами своих духовных наставников». 

  И в заключение скажу, что сегодня за Литургией мы молились о наших великих воинах и героях-именинниках – маршале Георгии Жукове и космонавте Георгии Береговом, которых особо хранил Святой Георгий. 

  Космонавт Георгий Береговой был внешне несколько похож на Леонида Брежнева и однажды в Кремле пережил покушение, в его машину стреляли, герой-космонавт не пострадал, и некоторое время спустя, я крестил его любимого внука.  

  Сегодня, до Литургии, я отправил в воинские части, где служат воспитанники нашей Общины, поздравления с мужским праздником – днем Святого Георгия, покровителя Христолюбивого Воинства. Аминь.

   8 сентября 1981 года. Вторник. 

   Сретение Владимирской иконы Богородицы, эта икона написана Св. Евангелистом Лукой на доске от стола из дома  Спасителя и спасла Москву от войск Тамерлана в 1395 году. 

   Ночевал в московской квартире и накануне поездки в город Егорьевск, где я никогда ранее не был, вижу сон: » Величественный белый собор, в Русском стиле, вхожу в колокольню, через зеленую кованную дверь, слева коричневая дверь на колокольню, открываю эту дверь и слышу дивный, малиновый звон. 

   Проснулся с колокольным звоном в ушах и теплотой в сердце. 

 Моему удивлению не было границ, когда я вышел из рейсового автобуса, у остановки «Обувная фабрика», как сказал мне Архимандрит Григорий Чирков, секретарь митрополита Ювеналия, в центре города Егорьевска и увидел храм из моего сна, прошёл через зеленую кованную дверь в колокольню и действительно, слева коричневая дверь, поднялся по лестнице — небольшая крестильная комната и бухгалтерия храма, где подписал «Трудовой договор с церковным советом храма» и познакомился с настоятелем игуменом Никоном Матюшковым, ранее я думал, что его фамилия Батюшков. 

  Поклонился храмовой иконе Святого Благоверного Князя Александра Невского и отправился на почту, откуда отправил телеграмму митрополиту Ювеналию:

«Ваше Высокопреосвященство, примите искреннюю благодарность за приобщение меня к дивной святыни Александро-Невского храма города Егорьевска».

   Получил письмо от Архимандрита Иоанна Крестьянкина из Псково-Печерского монастыря, со следующими словами: «Досточтимый отец Алексий, ваше духовное становление должно и дальше проходить в стенах своего кабинета, а богословское образование я рекомендую вам продолжить самостоятельно». 

21 сентября 1981 года. Понедельник. Рождество Пресвятой Богородицы. 

   Мой любимый праздник. Святые родители Богородицы — Иоаким и Анна, пережили поношение от первосвященника и соседей, прежде Рождества Богородицы. 

 Моя любимая бабушка Анна Михайловна крещена в честь матери Пресвятой Богородицы Св. Праведной Анны, а её родная сестра Елизавета, в честь матери Св. Иоанна Крестителя — Св.  Елизаветы, говоря о бабушке, невольно, вспоминаю стихотворение «Елизавета и Анна» Беллы Ахмадулиной, с её неповторимой декламацией. 

   После Литургии подал телеграмму ректору Ленинградской духовной академии архиепископу Выборгскому Кириллу (Гундяеву).

 «Ваше Высокопреосвященство, в связи с семейными обстоятельствами, я вынужден отказаться от намерения очного обучения в Вашей духовной школе, но я исполнен решимости продолжить своё богословское образование самостоятельно». 

  25 сентября 1981 года. Пятница. Отдание праздника Рождества Богородицы. 

  После Литургии подал телеграмму в Москву архиепископу Волоколамскому Питириму (Нечаеву) в редакцию «Журнала Московской Патриархии». 

«Ваше Высокопреосвященство, поздравляю Вас с престольным праздником. Примите искреннюю благодарность за многоразличные попечения о душевном моем спасении. 

Подлинность Ваших трудов вижу в обретении глубокого мира и беспрепятственной молитвы за Вас».

   В Преображенский храм села Спас направлен клирик Александро-Невского собора города Егорьевска иеромонах Николай Кошелев, 1956 года рождения. 

  Церковный совет расположил нашу с матушкой Валентиной семью в половине дома, которую снимал иеромонах Николай Кошелев, недалеко от храма на Рязанской улице. 

  В гостиной этого дома, во всех четырёх углах остались на потолке крючки от лампад и крепление на стенах для икон — видно, что жизнь отца иеромонаха Николая Кошелева, прошла в этом доме с большим духовным напряжением. 

  8 октября 1981 года. Четверг. 

  Преставление преподобного Сергия Радонежского, 1392 год по Р. Х.  

  Московская газета «Известия» сегодня опубликовала знаменательную статью кандидата философских наук товарища Э. Филимонова, «по просьбе читателя» из Саратова товарища П. Ковалёва с требованием  возродить прежнюю политику компартии — воинствующий атеизм в СССР. 

   В статье сказано: «К сожалению, свою лепту в разжигании интереса к религии внесли некоторые наши художники, артисты, писатели, чьи произведения наполнены идиллическим любованием церковной стариной, старыми традициями».

  И далее, пишет тов. Э. Филимонов: «Однако, отдельные экстремистски настроенные представители духовенства, руководители общин, особенно, не зарегистрированных, пытаются нарушать советские законы. 

  У части наших людей, к сожалению, живет иллюзия безвредности религии и ее традиций, они полагают, что она отомрет сама собой, сущность её антинаучного мировоззрения остаётся прежней. Религия тормозит развитие творческой и общественной активности человека».

  Сегодня, деструктивные силы в СССР, поставили своей главной задачей борьбу с возрождением культуры и духовности Русского народа — борьбу с возрождением Общины, как главной исторической формой выживания Русского народа и ее основой — крепкой, многодетной Русской семьёй.  

  Никогда не забуду ответ на вопрос матушки Валентины юриста  родильного  дома: «Какие права у многодетной семьи?». Она получила многозначительный ответ: «Нашему государству не выгодна многодетная Русская семья».

  Мои встречи и беседы с протоиереем Николаем Гурьяновым и Архимандритом Иоанном Крестьянкиным, можно резюмировать следующим образом: 

   Орден интеллигенции, по Ф. М. Достоевскому — «Бесы», уничтожил императорскую Россию, похитив победу России в Первой Мировой войне и восстановить Россию сможет только Русская Община — Орден. 

  18 декабря 1981 года. 

   Преподобного Саввы Освященного, монах с 8 лет, автор Иерусалимского устава, исцелял, почил о Бозе в 532 году. 

  Воздаянием человеку за грех отступления от Бога, является невозможность обрести любовь в частной семейной жизни, оборачивается одиночеством, тоской Богооставленности и бедой. 

  Одна из прихожанок Александро — Невского храма, бывшая передовая работница обувной фабрики города Егорьевска, а ныне пожилая пенсионерка, рассказала мне, что в 1928 году их, молодых комсомолок, собрали для голосования о ликвидации величественного Белого Успенского собора, который стоял на центральной площади города и был построен в стиле ампир по проекту архитектора О. И. Бове в 1830-1839 гг. на пожертвования купцов А.Е. Щекина, Х.С. Щедрина, Н.А. Лежнева и других горожан. 

  Успенский собор представлял собой крупный четырёхстолпный пятикупольный храм с боковыми портиками и многоярусной колокольней, имел приделы в честь Святителя Николая Чудотворца, Св. Великомученика Георгия Победоносца и святителя Алексия, митрополита Московского.

   Длина Белого Собора составляла 66,5 метров, ширина 29,4 метров, высота колокольни 70 метров, он был освящён 11 сентября 1839 года и вмещал более 5000 человек, а когда его строили, в городе было 3000 жителей и два каменных дома. 

   На средства фабрикантов Хлудовых в середине XIX в. собор был украшен прекрасной живописью, приобретены колокола, самый большой весил 612 пудов — почти 10 тонн. 

   Много для собора сделал Городской Глава Никифор Михайлович Бардыгин, который с 1881 года и до конца своей жизни был его церковным старостой. 

   С 1913 года по 1933 год настоятелем собора являлся Егорьевский Священномученик протоиерей Андрей Ясенев. 

  Эта несчастная женщина вспоминала: «Сижу на собрании и мучаюсь душой, голосовать за закрытие собора боюсь и голосовать против ликвидации собора тоже боюсь, все друг за другом подсматривают, я подняла руку до плеча, не высоко, но с этого дня, могу сказать со всей определенностью, моя жизнь стала, день за днём, расстраиваться и разрушаться. 

  Сегодня я живу одна одинешенька! Собора нет, разрушили, на месте главного Алтаря поставили памятник Ленину, гори он в аду!». 

    В 6 часов утра, в среду, за 4 дня до Вербного воскресенья, 17 апреля 1935 года, в городе Егорьевске прогремели взрывы, был взорван  Успенский собор, якобы мешавший прямому уличному движению и на месте собора был разбит жалкий сквер с памятником террориста Ленина. 

  Незадолго до взрыва Успенского собора, был устроен «комсомольский костёр» , в котором горели иконы, церковные облачения и книги. 

  Одна из комсомолок нарядилась в платье «русской матрешки» и управляла конной повозкой, сидя на иконах, а затем бросала иконы с повозки в костёр. 

  По воспоминаниям прихожанки Александро — Невского храма, назидательная история произошла с активисткой разрушения Белого Собора города Егорьевска, сотрудницей городского совета по фамилии Николаева. 

  1 декабря 1934 года в Смольном произошло убийство руководителя ленинградской парторганизации, члена Политбюро, Сергея Кирова, убийство совершил Леонид Николаев. 

  Началось следствие и широкие репрессии, на скамье подсудимых оказались все ближние и дальние родственники Николаева,  к расстрелу приговорили 17 человек, к тюремному заключению — 76 человек. Из Ленинграда было выслано около 12 тысяч „социально чуждых элементов“ — бывших людей —  дворян и интеллигенции. 

  В апреле 1935 года активистку ликвидации Белого Собора города Егорьевска, гражданку Николаеву арестовали, в городе распространился слух, что она сестра Леонида Николаева —  убийцы Сергея Кирова и она в тюрьме повесилась. 

     19 декабря 1981 года. 

    Празднование святителю Николаю Чудотворцу, почил о Бозе в 345 году, Защитник от клеветы. 

   Самый дивный дар, который усвоил Господь Своим ученикам, это — видение своих грехов. В пастыре, этот дар самый дорогой, ибо опыт преодоления своих грехов помогает пасомым встать на путь подлинной борьбы с грехом.

     29 декабря 1981 года. 

    Пророка Аггея — имя пророка, в переводе, «праздничный», пророчествовал около 520 года до Р. Х. 

      Сегодня постиг одну из значительных тайн работы сатаны в мире: посредством последовательных мистификаций, от плотяных к псевдодуховным, он доводит христианина к готовности добровольной сдачи своих позиций, предательства Дела Божия и позорному бегству с поля брани. Либо к другой крайности: начать безрассудную, неподготовленную атаку на врага, в которой христианину подготовлена безвременная, без плодов Духа Святого, погибель. 

   По прошествии искушения бывает видна смехотворность действия злой силы, но поражает и хитроумие, с которым он поражает духовный ум христианина. 

    Враг бывает гоним, тем, кто мудро и мужественно пребывает в Боге, отложив малодушие и суетные попечения плоти. 

   Тайна Православия, есть — жизнь уже на Земле — прекрасная, мужественная и творческая, с каждодневным обогащением нетленного личного духа — пребывание духом в Царстве Свободы со Христом. 

   2 января 1982 года. Суббота. Святителя Игнатия Богоносца. 

«Пришлец есмь аз на земли». В начале духовной жизни, людям присуще желание наград и должностей, ибо не знают, что имеющий дорогое наградное оружие, на поле брани, подвергается особому риску от неприятеля. 

  Награждённый должен в совершенстве владеть своим оружием. 

  Игумен Никон подослал ко мне местных жителей, братьев Александра и Георгия Щелкуновых, которые являются осведомителями КГБ и были завербованы директором музыкальной школы города Егорьевска, с заданием стать моими «духовными чадами» и доставлять ему регулярные отчёты о посетителях моего дома. 

  Александр Щелкунов служит псаломщиком Александро — Невского храма, его брат Георгий принял монашество с Виленском Свято — Духовском монастыре, но потом, уже в сане иеродиакона, женился, но через год,  развёлся. 

  Братья Щелкуновы —  люди со сломанной волей и судьбой. 

    7 января 1982 года. Четверг. Рождество Христово. 

    Мы в неоплатном долгу у детей — дети стали первыми мучениками за Богомладенца Иисуса Христа, поэтому дарим детям подарки на Рождество. 

Получил Рождественское поздравление от митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. 

  17 января 1982 года. Воскресенье. 

  Собор святых 70 Апостолов для 70 народов, потомков Ноя. 

   В нашей земной жизни определяющим вектором является время, а в Царстве Небесном — ординату времени замещает любовь. 

   Смирение является подлинным лишь тогда, когда оно утверждено в мужестве, крепости духа и силе. 

  «Смиренный» послушник, при виде войска неприятеля, прибежал к старцу, за благословением — переждать войну у родни, но получил ответ: «Иду, сражайся, после победы будешь  принят в монастырь».

     18 января 1982 года. Понедельник. Крещенский сочельник. 

      В день праздника Крещения Господня, обращаюсь к  вам, мои дорогие друзья, со словами приветствия и поздравления. 

      Спасительное служение Господа нашего Иисуса Христа народам земли началось с этого дня — дня Святого Крещения, когда явлена была полнота Его Божества, свидетельством Бога Отца и  явлением Бога Духа Святого, реальностью чаемого Царства Небесного. 

  Водами Иордана был омыт грех Праотца Адама и Праматери Евы.  

Иорданскими струями открылась реальная возможность вхождения в Царство Духа и Свободы Христовой Истины. 

   Каждый из нас, через таинство Святого Крещения, вошел в общение с Господом нашим Иисусом Христом, поэтому этот день всегда является торжественным и почитаемым, но в этом году, я призываю вас сугубо молиться о членах нашей Общины — каждого за всех. 

   19 января 1982 года. Вторник. Крещение Господне. 

  В этом дне, дне торжествующего мужества, добра, любви и святости, поражает нас, людей живущих почти два тысячелетия спустя, дерзновенная, не знающая страха и сомнения, обличительная проповедь Святого Иоанна Крестителя. 

  Христианское наследие стало почти непонятным части современных людей, населяющих землю, лишь потому, что через забвение поста и молитвы, забвение духа каждодневного аскетического делания, люди катастрофически теряют мужество и ответственность. 

  Церковь не открывает тайны Духа Божия и жизни по благодати людям, которые жаждут лишь комфорта и покоя.

  27 января 1982 года. Среда. 

  Св. Равноапостольной Нины просветительницы Грузии, куда пришла в поисках Хитона Господня, почила о Бозе в 335 году на 67 году, после 35 лет проповеди. 

Ленинградская блокада была снята 27 января 1944 года, в день памяти Св. Равноапостольной Нины, помню об этом, ибо поминаю Патриарха Алексия Симанского, блокадника — с его подрясника матушка Валентина сшила мой первый подрясник, а пояс, который я ношу — принадлежал митрополиту Коломенскому Николаю Ярушевичу. 

  После Литургии, одна из прихожанок Александро — Невского собора сообщила мне, что в 1960 году посещала священника Иоанна Крестьянкина в церкви святых мучеников Космы и Дамиана в селе Летово, Рязанской области, где батюшка служил со священником Иоанном Смирновым, ныне епископ Орловский Глеб, которых народ, с любовью называл — «наши два Ивана». 

   В 13 часов 30 минут почтальон принёс бандероль с романом Владимира Личутина  «Крылатая Серафима».

  Прошедшие две недели были пережиты в крайнем психологическом давлении от секретаря Егорьевского горисполкома Александра Фёдоровича Иванова, взяточника и пьяницы, который заявил мне, что Волоколамское КГБ рекомендовало отделу Егорьевского КГБ, держать мою деятельность под контролем. 

  А. Ф. Иванов пытался запретить мне ходить в рясе по городу: «Берите пример со старших священников — все ходят в мирской одежде и у нас в храме нельзя участвовать в службе детям. Я запрещаю вашему сыну Алексею ходить по храму в стихаре». 

  Товарищу А. Ф. Иванову я заявил категорический протест, а он, через игумена Никона Матюшкова, запретил Алёше одевать стихарь и участвовать в Богослужении. 

  Игумен Никон Матюшков  «на крючке» у исполкома, я в своей жизни ещё не встречал такого труса. 

  Дальнейшие требования товарища А. Ф. Иванова зайти для «исповеди и наставления»  в кабинет 16, в исполком городского Совета народных депутатов города Егорьевска, я принципиально игнорировал, невзирая на требования игумена Никона Матюшкова, явиться в исполком и не ходить по городу в духовной одежде. 

 Безбожная власть строит патриархию по «своему образу и подобию», что явится, после их изгнания от власти, причиной глубоких потрясений в общественной жизни России.

      6 февраля 1982 года. Суббота. 

      В день рождения Папы Анатолия Алексеевича — 6 февраля 1923 года, был вторник, Святителя Неофита Кипрского. 

  Четверть века спустя мне довелось посетить остров Кипр и монастырь Св. Неофита. 

   В Егорьевске меня посетил добрый друг и собеседник  Дмитрий Михайлович Балашов, говел — исповедовался и причащался Святых Христовых Тайн. 

   После Литургии, за трапезой, говорили о Русских делах, творческих замыслах Дмитрия Михайловича, его семье. 

      9 февраля 1982 года. Вторник. Перенесение мощей Святителя Иоанна Златоустого в 438 году из Коман в Константинополь. 

 Тридцать лет святые мощи Святителя  Иоанна Златоуста, подвергшегося клевете и ссылке в Команы, сиротски пребывали в изгнании, но патриарх Прокл, привёл столицу к покаянию и с Императором Феодосием, вернул своего учителя в Константинополь, к великой радости Божьего народа и славе Церкви. 

  Зимой 1976 года мы с матушкой Валентиной напечатали в домашней фотолаборатории несколько десятков фотографий, в размер почтовой открытки, Августейшей Царской Семьи Николая Александровича,  Александры Фёдоровны с Наследником Царевичем Алексием и Царевнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией и сегодня раздали некоторым прихожанам. 

   Эти красивые фотографии Русской Царской Семьи получают в Благословение верные члены Общины, в надежде на прославление Августейшей Семьи, что верю непременно будет, как состоялись реабилитация и прославление Святителя Иоанна Златоустого, пострадавшего от узурпаторов законной власти. 

    Интрига местного отдела КГБ продолжает развиваться, секретарь исполкома Иванов А. В. дал указание Игумену Никону Матюшкову, настоятелю Александро — Невского храма, с требованием обеспечить мою явку в отдел Егорьевского КГБ и Никон дважды заговаривал со мной на эту тему. 

  Преподобный Ефрем Сирин говорит в «Уроках покаяния»: «Что умножает зло? Если старцы завидуют успехам младших, если настоятель, по невежеству своему, теснит и тяготит братий».

  Господи, прими немощь мою и дай мне дух крепости, для служения народу Православному и силы для борьбы с захватчиками Отечества моего!

   11 февраля 1982 года. Четверг. Перенесение мощей Святителя Игнатия Богоносца. 

  Телеграмма в Псково — Печерский монастырь. Архимандриту Иоанну Крестьянкину.  

  Ваше Высокопреподобие, возлюбленный о Господе Батюшка Иоанн, примите земной поклон и сердечное сыновнее приветствие. 

  Дорогой Батюшка, поздравляю Вас с наступающим Святым и Великим Постом, этим дивным установлением Господа нашего Иисуса Христа, посредством прохождения которого, мы имеем надежду победить мир, плоть и диавола, войти в радость общения с Воскресшим Спасителем. 

   Прошу Вашего благословения и святых молитв на спасительное прохождение постного делания. 

        Священник Алексий Аверьянов

   13 февраля 1982 года. Суббота. 

    Святителя Никиты, затворника Печерского, 1108 год, который поклонился бесу, стал пророчествовать и знал наизусть Ветхий Завет, а Нового Завета боялся.

   Значительный сон видел минувшей ночью. 

   Я очень тревожусь о матушке Валентине, которой приходит время родить, а я нахожусь дома очень редко, по чреде священства — одну неделю служу Литургию и Вечерню, другая неделя — требы, посещение больных дома, после этих двух недель, 3 или 4 дня выходных, если нет больших праздников. 

   Мои мысли около матушки Валентины: «Кто ее повезёт в родильный дом, если меня не будет дома в Москве?».

    Вижу во сне, что Некто Крепкий, говорит мне: «Не беспокойся, ты будешь дома, когда матушке придёт время родить. У тебя родится сын в «рубашке», ему имя — Иоанн, он родится в субботу и будет тебе во утешение и укрепление!».

   3 марта 1982 года. Чистая Среда. Первая неделя Великого поста. 

   Святителя Льва 1, Епископа Римского, 461 год, который происходил из этрусков.

    Как учила меня бабушка Анна Михайловна: «Этруски — эти русские, которые построили Рим, а не собачьи дети — Ромул, который убил брата Рема».

  Вся история Запада стоит на предании о детях весталки (монахини) Сильвии — Реме и Ромуле, потомков Троянцев, «воспитанниках» волчицы, изображение которой стоит на Капитолии. 

  Своеобразной метафорой этого предания стала сказка  Редьярда  Киплинга (1865 — 1936), родившегося в Бомбее, о смышлёном мальчике Маугли из джунглей, воспитанного волчицей. 

   Своё имя Редьярда Киплинг получил в честь английского озера Редьярд, около которого познакомились его родители профессор Джон и Алиса Киплинги. 

               О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
              Пока не предстанет Небо с Землёй на Страшный Господень Суд.
              Но нет Востока, и Запада нет, что — племя, родина, род,
              Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встаёт?

                                из «Баллады о Востоке и Западе»

Редьярд Киплинг идеализировал свой масонский опыт и запечатлел его в стихотворении «Материнская ложа», он также был членом и французской ложи «Строители совершенного города» № 12, в Сан — Омар.

   Англичане взяли у римлян мысль —  через образование детей правителей — вассалов, порабощать себе целые народы. 

  Дети — заложники, под видом образования, получают, через масонскую ложу университета, искажение личности —  порчу воли и характера, о чем очень умно писал наш Русский академик Михаил Васильевич Ломоносов, в специальном докладе Ея Величеству Императрице Екатерине Великой, говоря, что немцы Русских юношей, специально, плохо учат. 

  Другое дело человек зрелый, как Император Петр 1, имевший потребность общения с великими мужами науки, как универсальный учёный сэр Исаак Ньютон, но и он пережил моду на участие в масонской ложе, что явилось причиной стремления Императора Пётра Великого «улучшить» Православие. 

  Папа Лев 1 перелил статую Юпитера Капитолийского в статую Святого  Апостола Петра и, имея память о своей принадлежности к высокой культуре этрусков — славян — носителях знаний о тайнах природы, воинах, лекарях и инженерах, придумал «догмат» о первенстве римских епископов над патриархами Востока. 

  Телеграмма Архимандриту Иоанну Крестьянкину в Псково — Печерский монастырь. 

   «Ваше Высокопреподобие, примите сердечное приветствие, прошу ваших молитв о матушке Валентине, ибо пришло время ей родить». 

     Священник Алексий Аверьянов, город Егорьевск. 

  19 марта 1982 года. Пятница. Свв. 42 мучеников Аморейских. 

   В 4 часа утра отвёз матушку Валентину в 10 родильный дом, что у станции метро «Каховская» в Москве. 

   Господи, не помяни грехов наших, но даруй видеть безпрепятственное рождение сына Иоанна и благослови, Господи, возрастить его во Славу Пресвятого Имени Твоего и Державы Российской!

    20 марта 1982 года. 

  Как низко протекает наша современная жизнь, люди стесняются святости, чистоты и заветов своих отцов, столь обильно поливших Русскую Землю своей кровью, защищая Святое Православие и суверенное государство. 

   А греха не боятся, кичатся им, любуются грехом, выставляют напоказ. 

 Необходимо понять, что грех дело не частное, ответственность за грехи несёт весь народ. 

   Люди грешат — не помышляя о покаянии!

 Что будет с народом Русским? Много будет ему искушений!

   20 марта 1982 года. Суббота. 

  День памяти  Преподобного Павла Препростого, ученика Антония Великого, который пришёл в монастырь в 60 лет, имел дар изгонять бесов и лечить людей. 

     В 5 часов 10 минут родился сын Иоанн, вес 3800 грамм, рост 53 см. 

     Иоанн родился в Рубашке! Все благополучно. Слава Богу! 

   22 марта 1982 года. Святые 40 Мучеников, 320 год, римский гарнизон города Севастии. 

 Телеграмма Архимандриту Иоанну Крестьянкину. 

«Дорогой Батюшка, благодарю за ваши молитвы. 20 марта родился сын, благословите имя Святого, в честь которого его назвать». 

    Архимандрит Иоанн прислал поздравление и сообщил, чтобы сделать наречение имени сына в честь Святого Воина Иоанна, от 40 Мучеников Севастийских. 

 Нечестивый Лициний подписал миланский эдикт 313 года о свободе Церкви Христовой, но продолжал убивать исповедников Веры Евангельской — святых 40 Мучеников Севастийских, которых в темнице посетил Спаситель и сказал: «Претерпевый до конца, той спасён будет!».

  Как часто я молился у храма Свв. 40 Мучеников, что при входе в Псково-Печерский монастырь, живя и посещая Св. Обитель!

  Святые 40 Мучеников Севастийских, не оставьте мл. Иоанна в своих молитвах ко Господу! 

  1 апреля 1982 года. Мч. Хрисанфа

   Накануне Марино стояние — чтение канона преподобного Андрея  Критского, усилено молил Господа о даровании духа истинного пастырствования. 

   В это время, луч заходящего солнца, высветил икону Пресвятой Богородицы необыкновенно ярким светом, икона «загорелась» в лучах солнца и на Лик Пречистой Девы упала тень Креста, указывая, тем самым, путь к стяжанию мудрости — отказ от суетного достоинства и добровольное принятие поношения от человеков, что и делает сердце священника способным к принятию Даров Святого Духа и духа подлинного пастырства. 

   Матерь Божия, Ты меня привела в Церковь к Своему Сыну, прошу меня и не остави!

   13 апреля 1982 года. Страстной Вторник. 

   Со всех сторон только и слышишь: «Нет времени!»  

   Духовные и мирские, простые и чиновные, все жалуются на нехватку времени.   Недостаток времени, есть — атрибут Суда Божия над миром, Богъ сокращает «наше» время для греха, но Десница Божия не касается времени жизни людей, преданных духу творчества, что делает их чадами Небесного Отца. 

   Богъ любуется на чад Своих и время их жизни течёт по другому руслу, это духовная тайна будущего века. 

   Такими любимцами Неба были Русский академик, учёный — энциклопедист, Михаил Васильевич Ломоносов (1711 — 1763), создатель классической физики английский учёный Сэр Исаак Ньютон (1642  — 1727),  французский физик и философ  Блез Паскаль (1623 — 1662). 

  Милость Божия, несомненно, коснулась и Энрико Ферми (1901 — 1954), который вывел итальянскую физику из провинциальной неспешности, был провидец теоретической физики и строитель первого атомного реактора, универсальный учёный, который учился по книгам из букинистического магазина и прожил 53 года. 

   В студенчестве я интересовался, по специальным ведомственным журналам, творческим процессом Энрико Ферми и сегодня понимаю, что означают слова Архимандрита Иоанна Крестьянкина: «Будь — самоучкой!» 

   Энрико Ферми говорил: «Нужно брать  проблему и решать её самому, лишь сравнивая чужое решение с собственным».

  Энрико Ферми едва понимали светила современной науки, из чего он сделал важный вывод, о чем, кстати говорил и Альберт Эйнштейн, что «упаковка» информации должна быть привлекательной и понятной. 

  1 июня 1982 года. 

   После службы вернулся домой с чувством сильного переутомления и пережил необъяснимое, с точки зрения физической науки, явление. 

  Задремал и вижу во сне приближение ко мне некоторой ангельской сущности, она стоит около двух метров от меня и протягивает свою левую руку к моей левой руке, которая лежит на правом плече — из четырёх пальцев моей левой руки исходит импульс свето-тепловой энергии и обжигает правое плечо. 

  Проснулся от боли в правом плече, матушка Валентина стоит рядом, видимо, беспокойно спал, на правом плече сильный ожог — характерные волдыри с сукровицей, один волдырь прорвался. 

  Матушка Валентина вызвала на дом терапевта, который констатировал гипертонический крис, рекомендовал отдых и постельный режим. По поводу ожога, доктор в полном недоумении, ожог долго заживал и осталось четыре шрама на правом плече. 

  Подал церковному совету Александро — Невского храма города Егорьевска прошение о предоставлении лечебного отпуска. 

   С 11 по 15 июня 1982 года, в сопровождении отца Анатолия Алексеевича, посетил  Успенский Псково — Печерский монастырь.  

  Архимандрит Иоанн называет папу — отцом Анатолием и сказал ему: «Какой вы величественный человек, сейчас такие люди почти не рождаются. Вам нужно принять сан Диакона».

   13 июня в неделю Всех Святых и празднование иконе Пресвятой Богородицы  «Нерушимая Стена», сослужил Литургию Архимандриту Иоанну Крестьянкину в Михайловском соборе монастыря. 

   После трапезы, имел с Архимандритом Иоанном двухчасовую беседу, близ дуба преподобного Корнелия на Святой Горке и пережил глубокое потрясение от общения с дорогим Батюшкой, который, со слезами на глазах, поделился со мной реалиями своей духовной брани — по указанию наместника Архимандрита Гавриила Стеблюченко, его келья была вскрыта и подвергнута обыску, были похищены Иерусалимский крест из перламутра, иконы и письма. 

  Исповедник Святого Православия Архимандрит Иоанн Крестьянкин пережил унижение и козни от «законного» наместника Гаврилы Стеблюченко, столь любимого известным молодым  епископом, который  был гаврилиными ушами в Псково — Печерской обители, за «бунт» младшей братии монастыря, которую он, якобы, не остановил от поездки в патриархию с жалобой. 

  В Москве братию встретил митрополит Таллинский Алексий Ридигер, управляющий делами московской патриархии, которого мало интересовали жестокие избиения паломников в Псково-Печерском монастыре, расхищение монастырского имущества и оргии наместника, его очень обеспокоило только то, что братия приехала в Чистый переулок на метро (Что москвичи и иностранцы скажут?) и дал жалобщикам микроавтобус. 

 На этом автобусе, после посещения Троице-Сергиевой лавры, братия посетила мой московский дом. 

  Правда, позже, наместник Гаврила Стеблюченко был лишён монашества, но потом «откупился» и был назначен епископом в город Благовещенск. 

  Отец Иоанн очень переживал это святотатство и сказал: «Святыню Господь забирает, могу сказать по опыту, накануне исхода из жизни. Сколько Господь даст мне времени на покаяние? Пятнадцать лет я в монастыре, а сегодня не могу принять тебя в своей келье». 

  Как я понял, иеромонах Варнава, по внешности Карабас Барабас из детской сказки о Пинокио — Буратино, сегодня эконом монастыря (помню его появление в монастыре «электриком», который устанавливал телефоны в кельи старцев), установил прослушку в келью Архимандрита Иоанна.

  Иеромонах Варнава с первого дня моего приезда в обитель, ходит за мной и задаёт вопросы о Иеромонахе Рафаиле Огородникове, бунте братии против отца Гаврилы Стеблюченко и их посещении моего дома в Москве. 

  В присутствии наместника Гаврилы Стеблюченко, я обращаясь  к эконому Варнаве, сказал: «Мне передали фотографию Крестного Хода в обители, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, смотрю, наш отец Варнава идет, а в руках у него вместо Хоругви — дубина, наверное, икона в кадр не вошла». 

  Варнава «отвалил», как говорят моряки, под громкий смех наместника и больше ко мне не подходил. 

  Отец Иоанн рассказывал о своём детстве в Орле, о противостоянии безбожному режиму и о своём поднадзорном жительстве в монастыре. 

 Архимандрит Александр Васильев (1927 — 1998) — благочинный и, впоследствии, братский духовник, что позволяло ему быть в курсе всех монастырских дел, является осведомителем безбожной власти, перед смертью он покаялся в своём доносительстве на братию монастыря, умер от рака. 

  Архимандрит Иоанн Крестьянкин благословил создание Братства — Ордена в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и сказал, что по прошествии десяти лет, я буду служить в небольшом храме близ Москвы и множество богомольцев будут приезжать за наставлением и получением исцеления. 

  Архимандрит Иоанн передал Благословение матушке Валентине, которая его  посещала в прошлом году и сыну Алексию, который идёт учиться в 1 -й класс в этом учебном году. 

  Накануне сослужил Всенощную наместнику монастыря Архимандриту Гавриилу Стеблюченко, который считает Иеромонаха Рафаила (Огородникова), моего  друга, организатором бунта монахов против него — поездке 12 монахов во главе с Игуменом Елевферием в Москву с жалобой Патриарху Пимену на беспорядки в монастыре. 

  Отец Гавриил знает, что братия посещала меня в Александро — Невском храме города Егорьевска и дома в Москве. 

 Безбожная советская власть поставила своих клевретов на всех перекрёстках духовных путей, надеясь, что сможет тотально контролировать церковную жизнь Русского народа, в зародыше уничтожая возникновение и развитие Богу преданных людей и общин, укрепляя людей двуличных — лояльных своей коммунистической религии и для этой цели на церковные должности назначаются люди душевно надломленные, с разделённой совестью и порочные. 

  Бесы не имеют дара прозрения, но пытаются конструировать будущее, исходя из естественного развития явлений, как частной, так и общественной жизни — они готовят «возрождение» церкви в России. 

  Как сказал мне Волоколамский гэбист: «Верующий поп — для нас, страшнее атомной войны».

   

  С 16 по 18 июня 1982 года посетил Виленский Свято-Духовский монастырь, совершил Литургию на мощах Святых Мучеников Иоанна, Антония и Евстафия, тела которых более 700 лет пребывают нетленными. 

  

   Продолжение следует. 

Митрофорный протоиерей Алексий Аверьянов.

Записки русского священника. Митрофорный протоиерей Алексий Аверьянов. Часть 2 - Дом Русской Одежды