Существуют ли у каждого времени свои особенности — и как они отражаются на одежде?
Каждая эпоха с ее духом, колоритом, событиями, политикой, экономикой, войнами или мирной спокойной жизнью отражается на одежде, стиле и моде. Существует исследование на тему закономерностей изменения моды во время экономических и политических изменений в мире. В двадцатом веке длина юбок укорачивалась, плечи обнажались на фоне стремительных политических и экономических изменений. Обнажение женщины было как крик о продолжении жизни в ее животворящих энергиях, и нежелание смиряться с тяготами реальности. В 1920 года подолы укоротились, но как только ситуация на фондовом рынке стабилизировалась, то обнажать тело стало не модным. На Западе окончание второй мировой войны, трудами Кристиана Диора линии одежды и длина юбок вновь обрели гармонию. Зимой 1947 года в Париже состоялся показ Диора самой первой коллекции«Новый стиль» или «Новый облик». Новый стиль прославил Кристиана Диора и ввёл в моду деликатную женственность. Это был акцент на романтичный кринолин, прилегающий лиф и узкую талию. Женщина хотели быть похожими на нежные бутоны, все устали от тягот войны.
Сама мода известна с эпохи Античности. Но лишь в двадцатом веке мода стала из «малого бизнеса» развитой индустрией. Мода стала фактором экономического роста не только человека, конкретных семей, но и целых государств. Из служения красоте мода превратилась в рынок, способ внушительного заработка и способа манипуляции на сознание людей. Производители сырья стали зависеть от модных нововведений модельеров. Но крупные производители одежды зависят от идей дизайнеров и материала, для пошива одежды, который предоставляют поставщики, а они, в свою очередь, зависят от того, какое сырье и нити у них имеются в наличии. Для всего нужно время, а мода, как известно, не ждет, а движется вперед и очень быстро, поэтому, что бы производство не «прогорело» необходимо заранее знать, что будет в будущем.
Начиная с этого периода и по наше время, экономика моды делится на: товары «от-кутюр» (индивидуальные заказы для высших слоев общества) и «прет-а-порте» (массовое производство товаров для среднего и малого слоев общества). В период с 1960 – 1980-е Париж занимает ведущую платформу экономики моды; самые известные дизайнеры: Кристиан Диор, Юбера Живанши, Коко Шанель, Ива Сен Лоран и др. менее известные кутюрье.
Сегодня положение экономки, почти, на 40% зависит от того, что творится в мире моды, состояние индустрии моды зависит от того, какое состояние экономики на 40%; на 30% — от сырья, необходимого для производства товаров моды и нововведений и на 30% — от потребителей, их желаний и потребностей.
Одежда — это не только защита тела от зноя или ветра, и это не просто способ самовыражения, как думают многие. Одежда человека — это особый знак миру, о том в каком состоянии находится твоя душа. Молоденьким девушкам хочется внимания, они стремятся к поиску счастья, любви и спутника жизни. Это так естественно, что молодежь хочет быть яркой. Ведь молодость — это бурление соков самой жизни в крови. Взрослая же женщина выражает своим обликом мягкость, деликатность и невероятную красоту, которой ее наделил Бог. Мужчина это благородство, сила и мужественность — все это отражается в облике мужчины.
Человек, учится, развивается, наслаждается красотой, природой, картинами… все прекрасные моменты жизни отражаются на душе и сердце. Душа питается красотой мира. И, человек, наполненный красотой, хочет отразить эту гармонию в своем облике. Стильный мужчина или женщина имеют представление о красоте, и сообщают ее через внешность своему окружению. Но каждая эпоха, наша эпоха откладывает на нас свой отпечаток.
«Я создаю одежду для реальных женщин, а не для себя, не для манекенов и не для модных журналов». Говорил Марк Боан, который возглавил Дом Диора и отошёл от шикарного стиля Диора.
Но на самом деле мода в современном представление — это способ не просто влияние на умы людей и мощный рычаг манипуляции сознанием людей. Система национальной безопасности невозможна без вхождения в мир моды. Для формирования национального сознания необходима национальная мода. Но не та мода, которая подвластна влиянию транснациональных корпораций, а направлена на восстановление национального достоинства и народных промыслов Российской империи. Необходимо возрождать текстильную промышленность, производство фурнитуры и народных промыслов.
Анастасия Аверьянова