Вышитые русские платки платки в нижегородском народном костюме играли важную роль. Как ни в одном другом регионе России, женщины умели носить его разными способами. Их редко завязывали, чаще закалывали под подбородком «на булавочку».
Наиболее сложны по рисунку платки, вышитые по яркой синей, фиолетовой, голубой или белой тафте, с угла на угол плотным золотным узором. Чеканный «кованый» шов, которым вышиты цветы и виноград, контрастирует с тонкими спиралями усиков-стебельков, мелкими вспышками сверкающих блесток. В таких платках узорная кайма по краю и металлическая бахрома украшает только две стороны и углы, неукрашенная часть платка подгибалась внутрь. Нередко золотное шитье выполнялось в мастерских женских монастырей. В собрании Русского музея есть платки, исполненные в Алексеевском монастыре Арзамасского уезда Нижегородской губернии — одном из самых известных художественных центров золотного шитья. Близкие по характеру узоры вышиты на платках, душегреях, шугаях: это гроздья винограда, цветы, волнистые ленты, перевязанные бантами по краю, вазоны с двумя ручками.
Цитата из каталога выставки Русского музея «Во всех ты, душенька, нарядах хороша» Народный женский костюм в России XVIII-XX вв., СПб, 2013.