Skip to main content
C праздником Обрезания Господня и днём памяти святителя Василия Великого

C праздником Обрезания Господня и днём памяти святителя Василия Великого

C праздником Обрезания Господня и днём памяти святителя Василия Великого

2018.01.14

Обрезание Господне

Святителя Василия Великого

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

   Всех вас, дорогие братия и сестры, я поздравляю с праздником Обрезания Господня, с Новым Русским Годом и днём памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. 

  Поздравляю наших дорогих именинников с днём Ангела.

  Сегодня, дорогие мои, я хочу, чтобы каждый из вас обратил своё внимание на Евангельское повествование, где говорится, что в восьмой день Богомладенцу было наречено имя Иисус, принесенное с неба Архангелом Гавриилом в то время, когда он благовестил о зачатии Сына Божия Пречистой Деве Марии, прежде чем Пресвятая Дева приняла слова благовестника, прежде чем сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему!» (Лк. 1, 38), Слово Божие стало плотью, вселившись в пречистую Ее утробу — Слово Божие растворилось в имени Иисус. 

   Святейшее имя Иисус, нареченное Архангелом Гавриилом прежде зачатия, было дано при обрезании Христу Господу, что и служило извещением о нашем спасении, ибо имя Иисус значит — спасение, как объяснил Архангел, явившись во сне Иосифу и говоря: «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21). 

  И святой апостол Петр свидетельствует об имени Иисусовом: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12).

   Имя Иисус прежде человеческой истории, на Совете Святой Троицы, было предуготовлено, начертано и сохраняемо, для нашего спасения и сегодня, через Праведного Иосифа Обручника, открыто в слух всех людей, ибо сбылись слова пророка: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды» (Малах. 4, 2). 

   «Дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в Славу Бога Отца» (Флп. 2; 10,11).

   Имя Иисусово, есть — сильное оружие против врагов, как говорит святой Иоанн Лествичник: «Именем Иисуса всегда поражай ратников, ибо крепче этого оружия ты не найдешь ни на небе, ни на земле. Как сладко сердцу, любящему Христа Иисуса это драгоценнейшее имя Иисус! Как приятно оно тому, кто имеет его! Ибо Иисус — весь любовь, весь сладость. Как любезно это пресвятое имя Иисус рабу и узнику Иисусову, взятому в плен Его любовью! Иисус — в уме, Иисус — на устах, Иисус — где сердцем веруют к праведности, Иисус — где устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10, 10). 

  «Ходишь ли ты, сидишь ли на месте, или что работаешь — Иисус всегда находится пред очами. Ибо я рассудил, — сказал Апостол, — быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса» (1 Кор. 2, 2). 

   Имя Иисус — предвозвещенное Архангелом, произнесённое при наречении Праведным Иосифом, прославленное пророками и Божиим народом, от Голгофского Креста и Гроба Господня, ставшего местом Воскресения, просияло на всю вселенную, сокрушило ад, было вновь вознесено на Небо, чтобы стать Ключом к Дверям Рая Небесного и источником неиссякаемой Благодатной Божественной энергии. 

  Именем Иисусовым висит и движется вселенная, спасаются все роды человеческие, через имя Господа нашего Иисуса Христа, открывается стяжание Божественной Благодати и врачуется многоболезненная жизнь людей, имеют вхождение в наше сердце духовное откровение и творческое озарение.

   И само преуспеяние человека на земле, дорогие мои, связано только с одним-единственным, а именно, с именем Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, которое творит новую историю человечества. 

  Именем Господа нашего Иисуса Христа творческая энергия человечества ткёт Новое Небо и Новую Землю, для Царства Божией Правды, которому не будет конца! 

   В этих словах содержится вся спасительная и Богом откровенная Евангельская истина, которую с великими жертвами сохраняет Святое Православие. 

  И в этой связи, я хочу обратить ваше внимание, что сегодня мы, совершая Богослужение праздника Обрезания Господня и памяти Святителя Василия Великого, возлагали в кадильницу ладан из Ксиропотамской обители на Святой Горе Афон. 

  Заслуживает внимания, тот факт, что ладан из Ксиропотама передали мне, как протоиерею Православной Российской Церкви, ибо верные Святому Православию  Афониты, с большой тревогой наблюдают за потерей правильной дистанции в общении с латинянами — католиками со стороны московских церковных чиновников и усилением политического давления Запада на Россию. 

  Вся история Ксиропотама, который подвергался военной оккупации от латинян,  свидетельствует о необходимости иметь взвешенную и четкую позицию в отношениях с Западом. 

   Ксиропотамская обитель с V века была посвящена императрицей Пульхерией Воздвижению Животворящего Древа Креста Господня и там хранится самая большая частица Животворящего Креста, 31 на 16 сантиметров, это та часть, к которой были прибиты Пречистые ноги Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и на этой части Животворящего Древа — отверстия от гвоздей.

  Эту святыню преподобный Павел, царского рода и строитель Ксиропотама, получил в дар от императора Романа I Лекапина (919–944 гг.) при котором было совершено освящение второго храма обители в честь Сорока Мучеников Севастийских. 

  Когда архиерей возгласил «Да освятится храм сей святых Сорока Мучеников Севастийских», дорогие мои, произошло великое чудо, которое до сегодняшнего дня считается одним из самых величайших чудес христианской истории и превосходит чудо Овчей купели. 

  В этот момент в алтаре у жертвенника храма, во мгновение ока, выросло чудесное растение, которое обвило престол и явило сорок целебных плодов, подобных яблокам, все вкушавшие получили исцеление от своих недугов. 

  Замечательно, что плоды не истощались, а, напротив,  вырастали на чудесном растении, вновь и вновь. 

  И так было, дорогие мои, до ХIII века, до печально известной Флорентийской унии, до времени правления императора Михаила Палеолог, который наивно полагал, что получит помощь Запада, если приведёт к унии с Ветхим Римом православный Ксиропотамский монастырь на Святой Горе Афон. 

  Когда паписты переступили порог святой Ксеропотамской обители, чудесное дерево засохло, а при начале «экуменической» службы, началось великое землетрясение, обрушились все здания монастыря, предатели Святого Православия погибли под руинами зданий — все до единого погибли, кроме императора Михаила, который в ужасе бежал из обители.

  Император Андроник, сын предателя Михаила, восстановил Ксиропотам, как преданную Святому Православию обитель. 

   Но, в последующие два столетия, бывали сильные пожары, которые опустошали обитель, выжигая её до последнего брёвнышка. 

   Поэтому братия Ксиропотамской обители с тех времён особенно ценит верность Святому Православию. 

   Знаменательно, дорогие братья и сестры, что Русский Новый Год, по Юлианскому календарю, мы начинаем с молитвы  о Церкви Православной — Митрополите Филарете, Первоиерархе Православной Российской Церкви, о Епископе Петре, Неманскому и Европейском, о Державе Российской, Христолюбивом  воинстве и Православных людях, о наших дорогих именинниках, при напоминании из Ксиропотамской обители Православным людям в России — быть верными Святому Православию. 

  В заключении, дорогие мои, хочу поздравить Василия Вадимовича Бойко-Великого с Днём Ангела и поблагодарить его с мамой Тамарой Петровной за паломничество в Болгарию, в Софию, в Русский храм Святителя Николая Чудотворца, в крипте которого почивают честные мощи Святителя Серафима (Соболева), Епископа Богучарского, принципиального борца с экуменизмом, ради которого они отправились в путь, чтобы получить помощь Святителя Серафима в Новом Году. Аминь.

                Митрофорный Протоиерей Алексий Аверьянов. 

C праздником Обрезания Господня и днём памяти святителя Василия Великого