Skip to main content

О нас.

Выдающийся Русский модельер Валентина Аверьянова, глава «Дома Русской одежды», начала свою деятельность в семидесятые годы ХХ века в среде московской интеллигенции, где с большим дерзновением поставила очень важный вопрос: «Что такое национальная Русская одежда?».

  И дала, полнотой своего творчества, неординарный ответ — Русская национальная одежда, это — образ Русской души, поэтому она имеет историческую ипостась и реально осуществляет связь времён и поколений, имеет опору в подвиге святых подвижников, воинов и тружеников Русской Земли, дает живую связь микрокосмоса Русского сердца с культурной вселенной целого мира. 

   Русская одежда, это не только памятник традиции, она имеет характер личного творчества, как и Русская душа, находится в непрестанном развитии и стремлении к совершенству, эластично переходит из одной культурной эпохи в другую. 

   Русская одежда удобством формы и кроя, многослойной и качественной связью с климатом России, динамикой цвета, своим благородным духом, осуществляет важную идеологическую защиту души  Русских людей — вытесняет    поклонение «Его Величеству Модному Бренду» на культурную периферию и ставит в красный угол дома Русской семьи — драгоценность и высокое качество одежды, что делало Русскую одежду наследственной, бережно сохраняемой в особых кованных ларях, предметом семейной гордости и памяти. 

 Накануне исторических сражений и важных событий народной жизни, Благоверные Русские Княгини из своих подвенечных нарядов шили уникальные, украшенные самоцветами, Богослужебные облачения и пелены на гробницы Святых. 

   Напомню, что Российская Императрица Екатерина Великая, много экспериментировавшая с туалетами придворных дам и кавалеров, категорически запретила навязывать моду на одежду в Русском народе, понимая глубокие духовные законы формирования идеалов красоты народного платья. 

  Возьмите Русский головной убор, мужской или женский, то увидите, что верх головного убора всегда шлемообразный, он подобен, как учили древние Славяне, опрокинутой чаше, что означает схождение Даров Неба на главу славного Русского человека и символизирует способность Русских людей жить счастливо, а служить вдохновенно. 

  Идеология » Дома Русской одежды Валентины Аверьяновой» точно формулирует тринитарную — тройную, природу национальной Русской одежды. 

  Первое платье — скульптурное, высоко торжественное и многослойное, сшитое из дорогих тканей, изысканно украшенное самоцветами по оплечью и поручам, кокошнику, хранило историческую память символических даров фрагментов облачения Императоров Рима и Византии, выдающимся сенаторам и консулам, а затем церковным иерархам и именитым сановникам, которое перешло от Русских Князей да бояр в народную одежду, где каждая Новобрачная — Княгиня светлая да Боярыня предобрая, было призванно хранить память о величии предков и одевалось на торжественные годовые Богослужения, на Венчание и Крестины. 

  Второе платье — платье Гостевое, динамичного общения — танца и пения, для участия в народных гуляньях, в котором наносили визиты в Святые дни от Рождества до Богоявления, которое было на каждый Святой день другое, дней Масленицы, платье для дней Праздника Праздников — Святой Пасхи, когда в течении целой седмицы посещали дома родственников, друзей и благодетелей. 

  Третье платье — платье теремное, домашнее, приспособленное для попечения о трапезе и детях, для встречи мужа и общения в узком семейном кругу, работе на женской половине дома, где каждая имела свободу труда и домашнего творчества — за пяльцами, за прялкой и другими домашними, огородными и полевыми занятиями, здесь нужно отметить особое платье для домашней молитвы и богомолья — паломничества и, конечно, обувь для каждого особого случая и работы. 

   Дизайнер  Валентина Аверьянова, как человек глубоко знающий жизнь Русского народа, тщательно исследовала историю Русского костюма и сегодня создает уникальные образы Русской одежды, высокохудожественные и актуальные, ставящие Русскую Женщину на высокий пьедестал, который она заслуживает своим самоотверженным служением семье и Родине. 

Подробнее о марке «Дом русской одежды Валентины Аверьяновой»

«Дом русской одежды Валентины Аверьяновой» начал работу в 2011 году по благословению митрофорного протоиерея Алексея Аверьянова.

русский модельер Валентина Аверьянова

«Дом русской одежды» основан в 2011 году выдающимся русским дизайнером Валентиной Аверьяновой, пропагандирует русские традиции в индустрии моды. Русский модельер Валентина Аверьянова защитила диплом в 1971 году у Вячеслава Зайцева по специальности модельер-конструктор, а в 1980-м возглавляла попечение о ризнице митрополита Питирима Волоколамского, руководила мастерской по пошиву богослужебной и национальной русской одежды.

Создание Дома стало плодом многолетнего труда Валентины Аверьяновой по сохранению русского стиля и русского традиционного костюма. 

Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы

Митрофорный протоиерей Алексий Аверьянов

Цели и миссия Дома русской одежды Валентины Аверьяновой.

Сегодня необходимо возрождать и сохранять индивидуальный образ России.

Столетие за столетием оттачивались пропорции, декор, цветовые сочетания, ритм отделки в народном костюме разных губерний. Изумительные вышивки, в том числе, золотом и серебром, прекрасные кружева, великолепное ткачество – все это служит прекрасной базой для развития национальной темы в моде. Гордость и любовь к Отечеству вот, что можно увидеть в удивительных работах Валентины Аверьяновой.

Миссия:

«Возрождение величия Родины в идеалах Святой Руси. Русский стиль в современном мире – как национальное самосознание народа.»

Нео-националисты в моде

Кокошник и платье от Валентины Аверьяновой

 Одежда в русском стиле от Валентины Аверьяновой никого не оставит равнодушным!!!

чин освящения салона Валентины Аверьяновой в Гостином дворе был совершен митрофорным протоиереем Алексеем Аверьяновым

«Дом Русской одежды Валентины Аверьяновой» — уникальный пример успешного семейного предприятия.

Каждый из членов большой и дружной семьи вносит свой посильный вклад в его развитие, но основателем и руководителем «Дома Русской одежды» является Валентина Николаевна Аверьянова.

Митрофорный Протоиерей Алексий Аверьянов

Митрофорный Протоиерей Алексий Аверьянов

 

Идею  «Дома Русской одежды» Валентина Аверьянова вынашивала сорок лет — от юности Валентина  Аверьянова поставил себе цель — возродить русский национальный костюм, вернуть его в обиход современных людей. Реализации этого высокого замысла ей во многом содействовал супруг — Митрофорный Протоиерей Алексий Аверьянов, известный православный проповедник и патриот России.
На протяжении сорока лет дизайнер Валентина Николаевна Аверьянова, при поддержке своих близких и друзей, ведет неустанную борьбу за возвращение Русского национального костюма в повседневную жизнь современных русских людей.

Начало пути

Уникальная история «Дома Русской одежды Валентины Аверьяновой» началась задолго до образования Дома. Еще в детстве маленькая Валентина с восхищением наблюдала, как бабушка ее деревенской подружки на своем ткацком станке превращала льняную нить в чудесное полотно.
По временам мастерица открывала свой заветный сундук с «приданым» и показывала прекрасные русские костюмы, вышитые великолепными узорами, расшитые жемчугом и перламутром, украшенные дробницами переливчатой слюды. В этом сундуке хранились несметные сокровища девичьих и женских украшений – коралловые бусы и серьги, нити жемчуга из русских северных рек. Но главной драгоценностью был свадебный кокошник. Он был из красного штофа и расшит изысканным узором золотой нити, с вкраплением речного жемчуга и одевался на красную бархатную шапочку.
Мастерица разрешала маленькой Валентине примерять свой кокошник и бусы. Как рассказывает Валентина Николаевна, наряжаясь в кокошник, она ощущала себя взрослой и очень красивой девушкой, обретала духовную силу и радость, у нее появлялось непреодолимое желание танцевать и петь.
От прикосновения к этим прекрасным произведениям русского народного творчества, душа маленькой девочки наполнялась любовью и гордостью от осознания себя русской. С благодарным чувством она дала  бабушке Кате обещание, что когда вырастет, обязательно сошьет себе красивый русский костюм и будет показывать его людям.
Валентина Аверьянова, получив специальность модельера — конструктора, работала в ателье и на дому, создавая для своих заказчиц дивные наряды, в которых она мастерски применяла элементы русского стиля, отражала его традиционные особенности.
Кокошник дочери Анастасии — бренд «Дома Русской одежды Валентины Аверьяновой».

Анастасия Аверьянова в кокошниках от Валентины Аверьяновой

После замужества в 1971 году и рождения детей, модельер Валентина Аверьянова стала создавать церковную и русскую одежду для членов своей семьи – супруга, дочерей и сыновей. Консультировала писателя Дмитрия Балашова по теме национального костюма во время написания его романов на русские исторические темы, помогала дочерям подруг создавать выпускные платья для школьного бала, платья для других торжественных случаев, что было крайне непросто в условиях «перестройки».
Однако непростые условия способствовали еще более яркому проявлению таланта, мастерства Валентины Николаевны: из самых простых материалов у нее получалось создавать настоящие шедевры.
Дочь Валентины Аверьяновой, Анастасия, с восторгом вспоминает кокошник, который  для нее, тогда еще совсем маленькой девочки, своими руками сделала мама, причем, из подручных материалов. У ученицы первого класса Анастасии был самый красивый костюм – в роскошном русском наряде она была украшением всех школьных праздников.
Этот костюм в семье Аверьяновых вспоминают с особой теплотой, ведь именно он стал прототипом бренда «Дома Русской одежды» и  вдохновил Валентину Николаевну на создание нарядов для учеников Лицея Славянских культур, попечение о котором легло на плечи семьи Аверьяновых после переезда из Москвы в Подольск.

Модельер — Матушка

http://slavmoda.com/o-nas/

Валентина Аверьянова в современном костюме в русском стиле

18 февраля 1978 года супруг Валентины Николаевны Аверьяновой — Алексей Анатольевич Аверьянов, референт митрополита Волоколамского Питирима (Нечаева), принял священный сан и семья переехала жить в село Спас Волоколамского района Московской области, но и здесь, в многопопечительном служении матушки, жены священника, Валентина Николаевна, посещая дома своих почтенных прихожанок, продолжила свою исследовательскую работу по сохранению и развитию русского народного костюма.
С 1975 по 1978 годы Валентина Николаевна осуществляла попечение о ризнице митрополита Волоколамского Питирима, что позволило ей вникнуть в историю и технологию пошива церковных облачений.
В числе ее важных заслуг – создание «Единой методики» пошива церковных облачений и восстановление древних русских образцов повседневной одежды духовенства. Со времен реформ патриарха Никона, русскому духовенству активно усваивали греческую форму повседневной одежды, что стало сегодня повседневным явлением, но своему супругу матушка Валентина  Николаевна шила подрясники и рясы по древнему русскому образцу.
В 1989 году стараниями Валентины Николаевны Аверьяновой в Марфо-Мариинской обители в Москве была открыта Четверговая (занятия по четвергам) школа для детей прихожан и швейная мастерская. Директором школы и  руководителем швейной мастерской матушка Валентина Николаевна являлась в течении четырех лет.

 

От швейной мастерской — к «Дому Русской одежды»

Валентина Аверьянова и митрофорный протоиерей Алексий Аверьянов в салоне русской одежды на Красной пл.

В 1993 году Валентина Николаевна приняла решение открыть швейную мастерскую при школе Славянских культур города Подольска, (позднее на основе лицея была образована «Русская школа Марии Аверьяновой»), она приобрела все необходимое для работы оборудование, ткани, фурнитуру, передала в школу свои разработки, а также богатейшую библиотеку, состоящую из книг о русском костюме.
Швейная мастерская стала любимым детищем Валентины Николаевны. Она создала  дивные русские костюмы не только для учеников школы, но и учителей, а также для родителей учащихся.
Отдельного упоминания заслуживают костюмы, которая она шила для школьного театра: каждый из них производил на детей неизгладимое впечатление, вызывал неподдельный восторг у зрителей. В крое, декоре театральных костюмов еще раз проявился уникальный талант Валентины Николаевны, ее изобретательность и фантазия.
Работу театральной студии возглавила заслуженная актриса Театра Российской армии Ольга Дзисько, при активным участии заслуженного актера Театра Современной пьесы Альберта Филозова и театрального архитектора и декоратора Игоря Попова.
Позднее к работе в швейной мастерской при лицее Славянских культур  Валентина Николаевна привлекла конструктора одежды Марию Африкановну  Усову. Мария Африкановна проводила в школе уроки Домоводства, привлекла в школу  «Кройки и шитья» родителей учеников и местных жительниц микрорайона Плещеево города Подольска, которые под ее руководством научились мастерски шить не только русские костюмы, но и другую одежду. По уровню преподавания кройки и шитья, школа не уступала профессиональным училищам.
Мастерская активно развивалась, и в определенный момент ее масштаб начал выходить за существовавшие рамки. Стало очевидно: русской одеждой следует заниматься серьезно – для этого были и условия, и возможности. И именно с этого момента история «Дома русской одежды Валентины Аверьяновой» началась официально. Это произошло в 2011 году.
18 февраля 2011 года в день празднования иконе Богородицы «Взыскание погибших» после совершения Божественной Литургии, протоиерей Алексий призвал Божие  благословение на открытие «Дома  Русской одежды» и сказал: «Национальная одежда, как и народная песня, является окладом на иконе Русской души. Русские люди должны понять —  возрождение Державы Российской начнется с того момента, когда народ будет приходить в храм Божий в национальной одежде, что будет знаком для Ангелов и человеков».
Помощь в развитии «Дома русской одежде» Валентине Николаевне оказывает вся семья, и это принесло свои плоды. Богато украшенные, самобытные костюмы стали узнаваемыми, получили широкую известность, в том числе, среди пользователей сети интернет.
Удивительным образом «Дом русской одежды» определил судьбу дочери Валентины Аверьяновой, Анастасии.

 

Со своим будущим мужем она познакомилась на улице – молодой человек узнал в Анастасии красивую девушку, которую видел на фото в русском костюме в интернете. История знакомства не могла не определить выбор свадебного наряда: на своем торжестве Анастасия и ее избранник были именно в русских костюмах.

Сегодня многие молодожены восхищаются их образами, вдохновляются ими, и, в итоге, выбирают для себя русские свадебные костюмы. Примечательно, что такие свадебные наряды воспринимаются русской молодежью естественно. Дочь Валентины Аверьяновой — Анастасия, по праву гордится тем, что ей удалось внести весомый вклад в рост популярности русского свадебного костюма в среду современных людей.
Безусловно, Анастасия и ее супруг были не первыми, кто выбрал для свадебного торжества национальный костюм. Многие из числа близких семьи Аверьяновых женились в русских нарядах, которые были созданы Валентиной Николаевной. Опыт создания роскошных свадебных костюмов у модельера «Дома русской одежды» уже был — на протяжении многих лет Валентина Аверьянова разрабатывала идеи, торжественные образы для духовных чад протоиерея Алексия. Русские костюмы выбирали для свадьбы и сыновья Валентины Николаевны.

 

«Дом русской одежды Валентины Аверьяновой» сегодня

 

Валентину Николаевну благодарят за поддержку выставки «Гений в юбке»

«Дому русской одежды Валентины Аверьяновой» принадлежит важное достижение — стараниями Валентины Николаевны и ее помощников русский костюм стал по-настоящему модным.

Эксперты моды сравнивают роскошные боярские костюмы от Валентины Аверьяновой с легендарными дягилевскими нарядами во время парижских сезонов. Качество, мастерство исполнения вполне сопоставимы, ведь в распоряжении «Дома русской одежды» есть великолепные материалы, фурнитура, декор – все, что нужно для создания завораживающе красивого, эффектного национального костюма.
Модельер Валентина Аверьянова также обладает своим боярским костюмом.

русский модельер Валентина Аверьянова в боярском костюме

Это самая ценная в ее гардеробе вещь – не по цене, а по той любви, которая вкладывается в его создание. Именно вкладывается, а не вложена, потому что костюм постоянно дорабатывается: сначала это было красивое платье-основа с центральной частью, называемой «тяж», потом были созданы поручи, оплечье – все это расшивается золотом и серебром, постоянно добавляются самоцветы и жемчуг. И венец наряду – кокошник. Этот убор больше всего нравится модельеру. Она говорит: «Кокошник символизирует нимб святости Русской женщины, всегда побеждающей каждодневные трудности своим благочестием и трудолюбием».

Как написала в своей автобиографической статье модельер Валентина Аверьянова: «Прошли годы, и я исполнила слово, данное бабушке Кате, – изготовила Русский костюм для себя, своего супруга, своих детей, внуков и множества людей, которые искренно любят Россию и служат ей».

Помимо старинных национальных нарядов Валентина Аверьянова создает абсолютно адаптированную к современным условиям и тенденциям русскую одежду. Это второе, столь же важное направление деятельности «Дома Русской одежды» – возрождение национальных традиций в одежде современных людей, внедрение в повседневную жизнь ярких, удобных и актуальных вещей в русском стиле.

Русский стиль в одежде

Задачу совмещения народной традиции и требований к одежде XXI века Валентина Аверьянова решает с присущей ей элегантностью. Наряды шьют на все случаи жизни: для праздника, для офиса, для отдыха, чтобы блеснуть в обществе, для путешествия. Но в каждом есть элемент кроя, орнамента, украшения, который говорит о принадлежности наряда к русской традиции.

Коллекции «Дома русской одежды» становятся настоящим событием не только в мире моды. Они принимают участие в модных показах, отраслевых конкурсах, занимая первые места, собирая все высокие награды. Однако лучшей наградой для Валентины Николаевны и ее единомышленников остается признание ценителей русского костюма, ревнителей традиций и просто поклонников красивой одежды.

«Дом Русской одежды Валентины Аверьяновой» – семейное дело. Сама Валентина Николаевна работают ради служения России, ближайшие её помощники это дочь Анастасия. Помощь оказывают  родственники и друзья семьи – при их поддержке и участии проводятся показы, фотосессии, мастер-классы, другие мероприятия.

Показ Эко-моды Дарья и Андрей Аверьяновы

Валентина Николаевна Аверьянова подчеркивает: ее дело не является бизнесом. Речь идет о служении, русскую одежду она создает с одной целью – возродить Дух и Славу Державы Российской, через которую веками обретает будущее весь окрестный мир.

Девичий венец

Невестка Валентины Аверьяновой — Дарья в русском боярском костюме.

Такой подход является редким явлением среди предпринимателей, трагические годы » перестройки» значительно истребили людей, которые с горячим сердцем любили и защищали Родину — Великую Россию, которая сегодня с невероятными трудностями восстанавливает свое благородство и достоинство — возвратился Крым, чудо — богатыри космическими средствами успешно защищают границы и интересы России, возвращается мода на все Русское в целом мире.

В минувшем 2015 году » Дом Русской одежды Валентины Аверьяновой» провел важную реорганизацию предприятия.

 

Высокие цели

Валентина Николаевна Аверьянова любит вспоминать первую учительницу своего мужа в московской школе №681 Валентину Васильевну Родину, которая объяснила ученикам слово «Семья — семь я», семь местоимений «я», как растворение «я» в детях и близких, что и является сущностью жизни человека на земле и Алеша Аверьянов, тогда девятилетний мальчик, пришел домой и сказал своей маме: «Когда я вырасту, у меня будет семеро детей и прекрасная голубоглазая жена!» . Прошли годы и детские пожелания, по милости Божией точно исполнилось, 25 апреля 1970 года студенты Валентина и Алексей Аверьяновы встретились и вскоре сочетались браком.

 

День встречи родителей в семье Аверьяновых празднуют, как особое торжество.
11 августа в день Рождества Святителя Николая Чудотворца они приняли таинство Венчания в приделе Святителя Николая перед его старинным образом в храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в Марьиной Роще, что впоследствии дало протоиерею Алексию основание для возрождения праздника Рождества Святителя Николая Чудотворца, потерянного во времена Великой Императрицы Екатерины, который был указом патриарха Алексия внесен в святцы.
В честь праздника Рождества Святителя Николая Чудотворца, столь любимого русским народом, был построен первый в России храм на Пресне в Москве.
Святитель и Великий Чудотворец Николай является покровителем семьи Аверьяновых, дал этой православной семье частицу своих святых мощей и дает реальную помощь в их служении возрождению России.

боярский костюм дом русской одежды

Модельер Валентина Аверьянова с сыновьями

Дом русской одежды Валентины Аверьяновой