Skip to main content
Суббота 3-я Великого поста. Поминовение усопших. 2018.03.10

Суббота 3-я Великого поста. Поминовение усопших. 2018.03.10

2018.03.10

Суббота 3-я Великого поста

Поминовение усопших

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодня, дорогие братия и сестры, третья суббота святого Великого поста 2018 года от Рождества Христова, за богослужением которой мы совершали поминовение усопших.
Каждую субботу мы усиленно, по-славянски «сугубо», молимся за наших почивших предков, друзей и знакомых — за наших почивших соратников в великом деле сохранения идеалов Святой Руси, которые наша община сконцентрировала в своём девизе: «Блюди Веру — Храни Русь».
Через литургическую молитву открывается путь примирения правды человеческой с Правдой Божией, обретается алгоритм и происходит соединение души человека с небесной твердью — духовной реальностью, что наделяет личность человека свободой, разумом и любовью.
Но, что делает Россию незыблемой и победоносной?
Глубоко осознанная жизненная позиция — вслед предков, быть поборниками дела Божия на Земле, защищать всеми силами свою крепость — Христу верную семью, общину и Родину, вдохновлять своё ближнее окружение на жизнь по Евангелию — говорить, что думаешь и делать, что говоришь.
Ибо из глубокой славянской древности, слова — дом и очаг, изба и печь — означали сакральный центр вселенной человека, место, где рождались — приходили из небытия, изо дня в день трудились, врастая душой в Божье Царство, место откуда уходили в Паки Бытие, где нетленная красота и любовь, где совершенная свобода.
Жизнь у домашнего очага и домашних святынь, жизнь в России, является важным и достоверным путём распознания духовных тайн, а подражание наставникам — труженикам и героям, рождает в душе молодых людей понимание подлинной свободы и мудрости, что созидает семью и приносит знание методов реализации государственной власти.
«Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя и прежде, нежели чем ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иеримия, 1; 5).
Дорогие мои, горе человеку, который насильно отлучён от домашних святынь, лишён своей отчизны, ибо он обречён на жизнь в духовном пленении.
О людях, которые добровольно покинули Россию, я могу сказать только одно слово: «Безумцы».
Эти люди обречены быть «трофеями» ловких иноземцев, но наивно мечтают быть богатыми в чужом народе.
Здесь уместно напомнить содержание Евангельской притчи о блудном сыне — беглецу из отеческой земли, новые «друзья» помогли очень быстро опустошить его кошелёк, а когда он обнищал, они оставили ему лишь одну мечту — напитаться до сыта от свиного корыта. (Евангелие от Луки, 15; 11 — 32).
Русская старина не знала слово «богатство», но употребляла иное понятие — «достаток», как необходимое материальное условие для служения Богу и нации.
Хорошо жить имели право те, кто готов был хорошо умереть — «положить душу свою за други своя» — за Веру Православную и Державу Российскую.
Из новгородской истории мы знаем, что бояр лихоимцев и казнокрадов, по суду князя, дружина более не защищала и тогда народ восстанавливал правду — разносил краденное боярами имущество по своим домам.
Архиепископ Каннский Варнава (Прокофьев, 1945 — 2017), который жил в России в моей семье, говорил: «Эмиграция, это — особое Божие наказание! Вы другие Русские, чем мы, вы боролись за сохранении веры на Родине, а мы, боролись за выживание в изгнании, вымаливая грехи старой России».
Но, «благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Псалом 118; 71).
Напомню, дорогие братья и сестры, что Сократ (+ 399 году до Р. Х.) — мудрейший среди людей греческой цивилизации, по приговору суда, должен быть выбрать, либо остракизм — изгнание с родины, либо чашу с цикутой — смерть от яда, но в родных Афинах.
Сократ выбрал чашу с ядом — выбрал смерть на Родине, в кругу своих друзей.
Какую духовную тайну открыл нам Сократ своей вольной смертью?
Эмигранта легко сломить, заставить служить чужой идеологии, в чужой армии, но человека, который стремится жить по правде Божией у себя на Родине, в кругу своих единомышленников и просит для этого у Бога помощи, победить нельзя — он становится непобедимым.
Духовная победа одного человека — прорыв в Область Духа и Святости, чрезвычайно важное событие в истории народа, ибо душа одного от народа, является иконой целого народа!
Поэтому с раннего детства мы учим своих детей проходить науку Праведности: умения жить в стихии греха — сохранять своё сердце, разум, чувства и душу свободными от разрушительных энергий греха.
Стихия греха, это — очень опасная область, как одна спичка может причинить непоправимый ущерб целому городу, так один грех может поставить человека на колени на всю последующую жизнь, лишить счастья его семью и отнять возможность служить интересам Родины.
Существуют многочисленные методики для того, чтобы отвратить человека от пути созидания духовной личности, разрушить репутацию и достоинство.
Как иронизировали мыслители ХIX века: «Продай свою душу дьяволу и спокойно живи на проценты от этой сделки до конца своих дней».
Архиепископ Варнава Каннский, который до смерти был верен Святому Православию, вспоминал о своём детстве во Франции, о своей школе в Медоне, близ Парижа: «Все школы для русских детей во Франции курировали иезуиты, которые прививали нам одну единственную мысль — предай Православие и будешь благоденствовать на Западе. У нас был классный дядька, помощник учителя, он следил за дисциплиной на уроках, бывший матрос Российского Императорского Флота. К нашему ужасу, в один из дней, он пришёл в класс в католической сутане, он предал Православие и стал ксендзом. Не сговариваясь, мы двенадцатилетние мальчики, встали, подошли к нему и плюнули в его самодовольную и предательскую физиономию».
Архиепископ Варнава Каннский поведал нашим детям эту замечательную историю своего детства и добавил, что его отец полковник лейб-гвардейского казачьего полка до конца жизни не принимал французского гражданства, а жил с Нансеновским паспортом, который выдавался Лигой Наций беженцам без гражданства и завещал своему сыну — Архиепископу Варнаве Каннскому, после крушения большевицкого режима, вернуться на Родину и принять Российское гражданство.
Владыка Варнава выполнил завет отца, по личному указанию Президента России Владимира Путина получил Российское гражданство, много потрудился для Православной Российской Церкви, верной заветам Святого Православия и позже был похоронен в России, близ Оптиной Пустыни.
Владыка Варнава много предостерегал Русских людей, дети которых учатся в Европе и Америке, о том, что высшая школа Запада прививает талантливым Русским детям чувство критицизма и дух предательства по отношению к своей Родине.
Поэтому сегодня, дорогие мои, мы пришли в Божий храм для того, чтобы молитвенно поблагодарить наших родителей и учителей, наших духовных наставников, за труд нашего воспитания в духе Святого Патриотизма, за труд сохранения нашего здоровья — духовного и телесного, во Славу Божию и Славу России. Аминь
Протопресвитер Алексий Аверьянов. 
Суббота 3-я Великого поста. Поминовение усопших. 2018.03.10