Skip to main content

Проповедь Собор Пресвятой Богородицы

8 января 2017 года
Собор Пресвятой Богородицы

Фото Иверской иконы на руках Иосифа Муньоса Кортеса

Фото Иверской иконы на руках Иосифа Муньоса Кортеса

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
По древнему обычаю святой Православной Церкви, дорогие братья и сестры, во второй день праздника Рождества Христова, Церковь торжественно прославляет Собор Пресвятой Богородицы.
Что это означает — Собор Пресвятой Богородицы?
Это означает – собрание верных Божией Матери людей, каковыми были святой праведный старец Иосиф Обручник, святой мученик Иаков, его сын, первый Иерусалимский епископ, а также, по древней церковной традиции, к ним присоединяется царь и пророк Давид, который был певцом покаяния и провозвестником грядущего в мир Миссии — Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа.
Царь Давид, своим Тридцатитрёхлетним царским служением в Иерусалиме с мечем Голиафа в руке, пророческими глаголами, подготавливал жестоковыйное ветхозаветное человечество к восприятию самого главного Божественного откровения – воплощению Бога Слова от Пресвятой Пречистой и Преблагословенной Девы Марии.
Сегодня, дорогие мои, мы пришли в храм, чтобы поклониться Божией Матери и запечатлеть свою любовь к праведному старцу Иосифу Обручнику.
Праведный старец Иосиф Обручник был скромнейший, из всех пророков Божиих, человек!
Это была непрестанная, невидимая и крепкая помощь Пресвятой Деве Марии — кроткой, незлобивой и нежнейшей Отроковицы.
Праведный Иосиф Обручник стал недвижимой опорой Пресвятой Девы и Ее верным защитником!
Святой праведный старец Иосиф Обручник стал хранителем и попечителем Отрока Иисуса Христа!
Старец Иосиф растворил свою личность в служении ко Пресвятой Богородице и Господу нашему Иисусу Христу, соткал из красоты своей души убранство для обители Святого Семейства.
Каждый день своей праведной жизни Старец Иосиф проводил в тяжкой духовной брани за жизнь Пресвятой Богородицы и Божественного Отрока Иисуса Христа от клевретов сатаны, под бременем непомерной ответственности за жизнь Святого Семейства, пребывал в непрестанной молитве и наставлении от Святых Ангелов, для воспитания Отрока Иисуса Христа и постижения Его Мессианского служения.
Путь ответственного в Боге жительства, сообщает сердцу — величие, а душе — мудрость, перед величием сердца святого праведного старца Иосифа мы сегодня склоняем свои главы!
По обычаю нашей общины, дорогие мои, сегодня мы поминаем святого мученика Иосифа — Хозе Муньоса Кортеса, в монашестве Амвросия, потому что сегодня он был именинником, напомню вам, что в переводе с испанского Хозе — означает Иосиф.
В 2017 году исполняется 20 лет со дня его мученической кончины!
Хозе Муньос Кортес происходил из семьи испанских аристократов, имеющих в родстве Эрнана Кортеса, завоевателя Мексики.
Семья Кортесов, по преданию, имеет происхождение из рода ломбардских королей, которые с 593 года, при восхождении на трон, короновались Железной Короной, изготовленной из Гвоздя от Святого Креста Спасителя, окованного чистым золотом и украшенного драгоценными камнями.
Святой Мученник Иосиф при рождении получим имя в честь святого праведного старца Иосифа Обручника, мечтал быть живописцем, а стал преподавателем истории искусств в Монреальском университете в Канаде, ревностно изучал православную икону и брал уроки иконописи.
Святой мученник Иосиф был хранителем Мироточивой Иверской иконы Богоматери с 24 ноября 1982 года в течении 15 лет до конца своей жизни.
Не побоюсь сказать, что Иосиф Муньос Кортес, в свою меру, повторил подвиг святого старца Иосифа Обручника в служении Царице Небесной.
Матерь Божия Сама избрала новокрещенного в Православии испанца Хозе Муньоса Кортеса в хранители Своей новописанной Иверской иконы, прославленной Своим ежедневным и обильным Мироточением в течении 15 лет, кроме Страстных Седмиц.
Осенью 1982 года Иосиф Муньос Кортес посетил Афон, в надежде получить уроки иконописи, но заблудился и неожиданно для себя, вышел, обратите внимание, к скиту Рождества Христова в Катунаках.
В мастерской Схиигумена Климента, Иосиф увидел работу иконописцев и полюбил дивный образ Иверской Богоматери, просил отца Игумена продать ему эту икону, но получив отказ — всю ночь умолял Пресвятую Богородицу состранствовать ему в Канаду.
На следующий день Иосиф ушел из обители в глубочайшей скорби и печали, но Схиигумен Климент остановил его на пути и вручил ему драгоценный дар — икону Иверской Богородицы, которая круто и непостижимо изменила течение его жизни, даже до исповеднической кончины в Афинах 31 октября 1997 года.
Он прилетел в Канаду, поместил Иверскую икону в своей гостиной комнате, между иконой святой мученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны, с частицей ее святых мощей, и иконой Преподобных и Богоносных Киево-Печерских отцов , тоже с мощами.
В течение двух недель он каждую ночь молился Матери Божией, читал Акафист перед Иверской Иконой Богородицы.
В ночь на 24 ноября 1982 года Иосиф проснулся от необыкновенного благоухания, которое наполнило его скромный дом и достигло спальни. Он встал в поисках источника этого благодатного аромата, подошел к Иверской иконе Царицы Небесной и увидел, что икона, как каплями дождя, была покрыта чудотворным миром, в растерянности он осмотрел другую сторону иконы, она была сухая — он приложился к иконе Царице Небесной и понял, что Иверская икона источает Святое и Благоуханное Миро.
Дорогие мои, история Православной церкви, современная духовная жизнь, изменилась — Матерь Божия снизошла в наш многострадальный XX век с особым благоволением, подала Свой чудотворный образ на руки скромного и благоговейного человека, для вдохновения и исцеления православных людей по всему миру.
О Иосифе Муньосе Картесе, я узнал в октябре 1989 года, когда мы с Матушкой Валентиной Николаевной, по приглашению Главы Русской Зарубежной Церкви митрополита Виталия (Устинова), посетили Торонто, Монреаль и Нью-Йорк.
Митрополиту Виталию показали моё интервью телевидению ВВС, посвящённое 1000 — летию Крещению Руси и положению верующих в СССР, интервью я давал в своей московской квартире, у иконы Св. Праведного Иоанна Кронштадтского, который не был ещё прославлен Московской Патриархией, но наша община сильно продвигала его прославление на Родине.
Митрополит Виталий запомнил икону Св. Праведного Иоанна Кронштадтского в доме московского священника, моё интервью и передал мне своё приглашение посетить Канаду.
В 1988 году наша община выступала за открытие Оптиной Пустыни, за прославление Собора Оптинских Старцев и всеми силами пыталась сохранить Оптину Пустынь и Шамординский монастырь от уничтожения безбожными местными властями — привлекла к решению этой сложной проблемы видных общественных деятелей в России и зарубежом.
По благословению митрополита Виталия я выступил с докладом о современном положении Оптиной Пустыни, не подозревая о глубине церковного разделения, я наивно полагал, что прославление Собора Оптинских Святых Отцов, почитаемых Зарубежной Церковью, послужит важным шагом к преодолению церковных средостений и объединению Русской Церкви.
Митрополиту Виталию от нашей общины я преподнёс икону преподобного Амвросия Оптинского с частицей его святых Мощей, в надежде, что эта икона будет нашим вкладом в новый храм Оптинских Святых, который предполагалось устроить в Джорданвилле в семинарском корпусе.
Но опыт жизни нашей общины показал, что Зарубежная Церковь имеет свой «могильник чумы » — грехи старой России, которые привели к гибели Царской Семьи, революции и разрушению империи.
Грех Цареубийства лежит на епископате Русской Церкви, который показал своё безволие и преступное равнодушие к судьбе Царственных Страдальцев перед Временным правительством и Русским народом.
Синод Зарубежной Церкви открыл Русскому народу свой » могильник чумы » в дни передачи власти от Митрополита Виталия к архиепископу Лавру — Митрополита Виталия поместили в психиатрическую больницу, ради лишения власти и права юридической подписи.
Простой полицейский из жандармерии провинции Квебек, при аресте Митрополита Виталия, на вопрос журналиста: » Что здесь происходит? «, коротко ответил: » Гефсимания!»
Администрация Московской Патриархии имеет свой «могильник чумы» — клеймо от безбожной власти — назначение епископата не по Воле Божией, а по воле Совета по делам религий, что привело к разрушению государства — «перестройке», до сего дня назначения епископов, по признанию бывших сотрудников канцелярии патриархии, происходят по принципу личной лояльности, а не преданности Господу нашему Иисусу Христу.
Уврачевать эти недуги церковных чиновников может только Десница Божия!
Архиепископ Каннский Варнава ( Прокофьев ) сообщил мне, что на Иосифа Муньоса Кортеса, а он провозил на заседание Архиерейского Синода чудотворную Иверскую Мироточивую икону Богородицы, сообщение о грядущем прославлении Святых Старцев Оптинских, имело глубокое впечатление и определило его имя в монашеском постриге — в честь преподобного Амвросия Оптинского.
Митрополит Виталий помазал нас с матушкой Валентиной Николаевной Св. Миром от Иверской иконы Богоматери и предсказал рождение сына Николая, что исполнилось.
Крестили Николая близ Оптиной Пустыни, его восприемниками в таинстве Св. Крещения стали Схиархимандрит Макарий и Схиигумения Серафима, внучатые племянники преподобной Игумении Софии ( Болотовой ) устроительницы Шамординского Казанского монастыря, на возобновлении духовной жизни которого, наша община положила немалые силы.
Моя следующая встреча с братом Иосифом была в 1994 году, на Архиерейском Синоде в Леснинской Свято — Богородицкой обители в Нормандии, Франция.
Архиепископ Варнава Каннский представил меня Игуменьи Леснинского монастыря матушке Макрине ( Холмовой ), которая посмотрела на меня и со своей замечательной улыбкой, сказала: «Так это вы, отец Алексий, за которого мы дважды в день молимся?!» Было очень трогательно слышать, эти слова, исходящие из искреннего монашеского сердца.
Но главным событием этих дней в Леснинском монастыре была встреча с Иверской Мироточивой иконой Пресвятой Богородицы и Её хранителем Иосифом Муньосом Кортесом.
Брат Иосиф интересовался жизнью нашей общины и передавал мне свои добрые приветствия через Архиепископа Варнаву и протоиерея Вениамина Жукова из Парижа, у дочери которого он был крестным отцом.
Я был потрясён духом смирения брата Иосифа и глубокого благоговения перед святой Иверской иконой, на фоне церковных баталий епископата.
На этом заседание Архиерейского Синода было вынесено суждение о «безблагодатности Церкви в России «, что свидетельствовало об утрате чувства духовного реализма епископатом Зарубежной Церкви и грозило глубоким расколом в церковном народе.
Архиепископ Варнава и я заявили своё не согласие с суждением Архиерейского Синода и покинули Леснинский монастырь.
Несколько позже я опубликовал Открытое письмо Членам Архиерейского Синода Зарубежной церкви, где высказал своё мнение, что Матерь Божией оставит Синод Зарубежной Церкви.
Вскоре начались гонения на брата Иосифа — митрополит Виталий пытался взять поездки брата Иосифа под свой контроль, посылал ему строгие указы. Греческая Церковь требовала вернуть Мироточивую Иверскую икону на Афон. С Афона брат Иосиф получил предупреждение о грядущих трагических событиях в его жизни.
В ночь на 31 октября 1997 года в Афинском Гранд отеле был убит брат Иосиф Муньос Кортес, в монашестве Амвросий.
Зима 1997 — 98 годов в Канаде началась с аномальных морозов, в ночь на воскресенье 25 января 1998 года сгорел кафедральный Никольский собор, дом Иверской Мироточивой иконы Пресвятой Богородицы, который находится на бульваре Святого Иосифа Обручника в Монреале.
В заключении, дорогие братья и сестры, хочу напомнить вам, что Рождественский пост — это время поклонения Богомладенцу и Господу нашему Иисусу Христу в духе и истине, время созерцания Вертепа Христова и Святого Семейства, как иконы Святой Церкви, где Дух Святой воплощает пророчества и управляет незримо судьбами мира, через любящих Бога людей.
Напомню, что Архиепископа Леонтия ( Филиппович) Чилийского постригал в монашество архимандрит Ермоген ( Голубев ), в последствии архиепископ Калужский и Боровский, исповедник и безстрашный борец за права Русской Православной Церкви в СССР.
Архиепископ Ермоген был почитателем Царской Семьи и молитвенником о возрождении Оптиной Пустыни.
Архиепископ Леонтий крестил в Православие юношу Хозе Муньоса Кортеса, в монашестве Амвросия, которого Матерь Божия призвала быть хранителем Своей Мироточивой Иверской иконы и Мучеником за Своего Сына и нашего Господа Иисуса Христа.
Так, в Духе Святом, реющим над морем житейских страстей, открывается постижение великой тайны Святой Соборной Православной Церкви — Её надмирного Единства. Аминь.

Митрофорный протоиерей Алексий Аверьянов.
Отправлено с iPad

Проповедь Собор Пресвятой Богородицы